Друзья сайта




  • Форма входа

    Корзина

    Ваша корзина пуста

    Поиск

    Календарь

    «  Март 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031

    Наш опрос

    Мы рады видеть Вас на сайте ALARTIST.RU Для нас очень важно знать кто Вы!

    Всего ответов: 18

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0








    Воскресенье, 19.11.2017, 10:00
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    ГАЛЕРЕЯ ALARTIST
    Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
    Главная » 2012 » Март » 19 » Современная и живая русская живопись
    17:43
    Современная и живая русская живопись
    В гостях нашей редакции директор московского выставочного зала-музея «Наследие» Алексей Лобов и Юлия Караулова – арт-директор творческого объединения «The art», его жена и коллега. Тема разговора – современное русское изобразительное искусство. Уточнение: когда мы говорим «современное искусство», мы имеем в виду не явление, не направление, не тенденцию, а современность. В последние 20 лет в жизни России произошли серьезные изменения. Это не могло не отразиться на изобразительном искусстве. О том, как это происходит, мы и попросили рассказать Алексея Лобова и Юлию Караулову.

    RFI: Какова цель вашего приезда в Париж?

    Алексей Лобов: Париж, как известно, – город, в котором сосредоточено искусство. И нам, как вы правильно сказали, приходится быть «на острие». То есть, пытаться отражать современность. И мы специально приехали в Париж, в очередной раз, для того, чтобы посмотреть, что происходит в Париже, посмотреть, что происходит в арт-бизнесе. Некоторые московские друзья имеют свои филиалы в Париже. Мы просто хотели посмотреть и сделать для себя какие-то выводы.

    Юлия Караулова: Если быть честными, то цель первоначальная была туризм. Но мы совершенно неравнодушно проходили мимо, видя рекламу современной галереи какой-то французской. И, безусловно, туризм превратился практически в профессиональное посещение Парижа.

     
    - Кроме туристических целей, были и цели профессиональные. Как прослеживается связь между Россией и Францией в сфере изобразительного искусства?

    Алексей Лобов: Надо сказать, что Россия богата на французские выставки. В связи с тем, что предыдущий год был годом двух стран – России во Франции и Франции в России, русский зритель имел возможность видеть много французских выставок. Наверное, это были и обзорные выставки, как, например, выставка Диора, на которую просто было паломничество, и были интересные специальные выставки.

     
    - Где они проходили?

    Алексей Лобов: В основном, этим занимается сейчас Пушкинский музей. Благодаря его директору, в прошлом году была великолепная выставка, которая называлась «Парижская школа».

     
    - А как ваш выставочный зал участвует в этом – зал «Наследие» – и участвует ли он вообще?

    Алексей Лобов: К сожалению, это крупные федеральные проекты, к которым нам доступа нет.

     
    - Значит, вы находитесь в ситуации, в которой вы, с одной стороны, вынуждены и можете работать, в основном, с провинциальными художниками?

    Алексей Лобов: Да, это художники Москвы второго-третьего уровня, те, кто не имеет доступа к центральным выставочным залам. От этого они не менее интересны. И, конечно, великолепные русские регионы.

     
    - Вы возглавляете государственную структуру, Юлия возглавляет коммерческую? Что это за коммерческая структура?

    Юлия Караулова: Творческое объединение Вэй Арт (Way Art) было создано фактически уже 10 лет назад. Цель у нас, в общем-то, очень простая. Для того чтобы суметь продвинуть художника на широкий коммерческий рынок искусства, для этого нужно его, говоря простым русским языком, «вытащить поближе к столице». Что это значит? Либо организовать его персональную выставку, либо, чтобы этот художник, находясь в своей глубокой провинции российской, мог участвовать в каком-то проекте – крупном или мелком – и, благодаря этому, мы сможем показать его искусство – это раз, и мы попытаемся его реализовать – это два.


    - Как вы отбираете художников, в соответствии с какими критериями?

    Алексей Лобов: Опять – две разных структуры. Я пытаюсь подобрать художников, которые были бы обязательно интересны. Потому что как выставочный зал я должен привлекать людей.

     
    - С этой точки зрения, вы находитесь в привилегированном положении – вы можете на первое место поставить чистое искусство.

    Алексей Лобов: Ну, это благодаря тому, что я – государственный зал, у меня государственные субсидии.

     
    - А Юлия, наверное, руководствуется другими критериями, критериями продажи?

    Юлия Караулова: Я не могу сказать, все-таки, что я ставлю продажу на первое место, честно. Наверное, первый критерий, чтобы лично меня как галериста «задело за живое». Нижний Новгород – Полякова Марина.

    Алексей Лобов: Я бы сказал, не просто Полякова Марина – это великолепная семья нижегородская: это Марина Полякова, это Михаил Поляков, и теперь уже сын. Их сын Федор Поляков. Это целая династия художников. Эти художники живут, работают и зарабатывают только своим творчеством.

    Юлия Караулова: Изумительная художница из города Иваново Галина Ким. Ее подруга и коллега тоже из Иванова Любовь Болдырева, которая еще является к тому же главным художником ивановского театра кукол.


    - Какие тенденции вы бы могли отметить в изобразительном искусстве – современном – когда, повторяю, мы говорим «современное» - это искусство «сейчас» – в современном искусстве России?

    Алексей Лобов: Дело в том, что с каждым годом все труднее найти хороший русский реализм – уходит школа, уходит трудолюбие. То, чем отличалась русская реалистическая школа – она базировалась на трудолюбии, на вдумчивости, на мазке. Больше стало декоративного искусства – огромное количество.

     
    - Во Франции пользуется спросом искусство «социалистического реализма». Могу просто перечислить ряд выставок, посвященных социалистическому реализму. Не только в изобразительном искусстве – в музыке, в частности, Музей музыки недавно сделал об этом выствку. С этой точки зрения, тот реализм, о котором вы говорите, сопоставим с социалистическим реализмом, который существовал довольно долго в Советском Союзе?

    Алексей Лобов: Как отдельное направление – да, он существует. И именно, благодаря этому времени, прошедшему после полного отторжения соцреализма, после всех переломных моментов, он снова возвращается, он снова возрождается и возрождается интерес к нему огромный. Мы же говорили больше о том классическом русском реализме…

     
    - Идущим от «передвижников»?


    Алексей Лобов: Да, естественно. Левитан, Репин, Шишкин – та школа, та мастерская, которая была создана этими художниками, сейчас слабыми ростками пытается возродиться, но очень мало.

     
    - Есть ли у вас какие-то планы завязать и развивать сотрудничество с Парижем и с Францией?

    Юлия Караулова: Планы однозначно есть. У нас есть ряд наших ярких владимирских художников, которых мы хотим привезти на специальный проект во Францию – это Вячеслав Плотников, Валерий Марков, Андрей Курносов, Сергей Малов. Это художники, которые работают как раз в технике классического реализма, о которой мы вспоминали. И у нас есть большие планы привезти их во Францию и написать Францию именно глазами русского художника в духе современного реализма.

    ИноСМИ
    Категория: Новости | Просмотров: 1302 | Добавил: publikat | Теги: русское искусство, интервью, живопись | Рейтинг: 0.0/0

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Галерея ALARTIST © 2017 Копирование материалов данного сайта без согласия автора запрещено