Друзья сайта




  • Форма входа

    Корзина

    Ваша корзина пуста

    Поиск

    Наш опрос

    Мы рады видеть Вас на сайте ALARTIST.RU Для нас очень важно знать кто Вы!

    Всего ответов: 18

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0








    Вторник, 23.01.2018, 18:44
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    ГАЛЕРЕЯ ALARTIST
    Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
    Библиотека художника


    Главная » Файлы » Художники и картины » Статьи

    Как был написан Портрет С.В.Олсуфьевой
    [ Скачать с сервера (212.3Kb) ] 11.03.2011, 07:38
    В семейной библиотеке, в книге, посвященной В.А.Серову обнаружил вырезку из газеты, которая показалась мне интересной. Ни названия газеты, ни дата опубликования мне неизвестны.  

    Портрет ОлсуфьевойКак писался этот портрет?

    «В одном из изданий Кнебеля я видела серовский портрет С.Олсуфьевой. Мне бы очень хотелось знать: кто эта женщина и чем объясняется ее несколько странная поза?»
    Е. Боровкова (Москва).

    Портрет С.В.Олсуфьевой, написанный В.А.Серовым в 1911 году, всегда привлекал внимание исследователей загадочным сочетанием необычной на первый взгляд, модернистской постановки модели с мягкой и теплой трактовкой образа.

    Софья Владимировна была хорошей знакомой Серова, женой Ю.А.Олсуфьева, ученого-византолога, издателя «Памятников старины Тульской губернии». Много лет вместе с мужем она изучала фрески в Новгороде, затем работала реставратором в государственном музее изобразительных искусств имени Пушнина и в государственном музее керамики.

    Я был знаком с Софьей Владимировной и как-то попросил объяснить мне загадочную позу серовского портрета. Рассказ показался любопытным, и я записал его. Это было незадолго до смерти С. В. Олсуфьевой.

    «...Мы вернулись с Юрием из Греции и в пути попали в страшный шторм. Серов ездил туда почти в одно время с нами и, когда мы ближе сошлись, много рассказывал о своих впечатлениях о Греции. Работал он тогда над своей большой «Европой».

    Характер у Валентина Александровича был очень неровный: то шутит, живо и остроумно разговаривает, то вдруг сидит бирюком, и не скажи ему ничего.

    Юрию, когда он заказывал портрет, очень хотелось, чтоб я была изображена в черном бархатном платье.
     
    Серов пришел, посмотрел исподлобья, попросил переменить несколько раз позу и сказал, как отрезал:
    Вы не привыкли в бархате ходить. Надо другое платье.

    А я и правда не любила богатых платьев.

    Выбрал он композицию совершенно случайно... Было свежо, я сидела дома одна, в сереньком будничном платье, накинула на плечи теплый шарф. Неожиданно вошел Серов.
    Вот так и буду вас писать. Это лучшее, что можно выбрать.
    И тут же стал делать наброски.

    Пришел вскоре Юрий, и, пока они с Серовым беседовали, я подошла погреться к печке. Стояла, стояла, и вдруг Серов меня спрашивает:
    Ну, а когда вы спину согреете, тогда что греть будете?

    Подумав, что он смеется, я повернулась и положила руки на теплые изразцы. Серов пересел, быстро стал делать наброски, и, сколько мы с ним ни спорили, настоял на своем, и выбрал эту позу...

    Написал он меня за четыре сеанса, и нам с мужем портрет очень нравился. Вдруг приходит Серов (ему оставалось доделать что-то в фоне), берет портрет и все счищает и стирает. Я была тогда дома одна и страшно испугалась. Но Серов так весело и энергично принялся за работу, что в два или три сеанса все было закончено наново, и портрет очень выиграл в цвете».

    Сейчас этот портрет хранится в Москве у родственников Олсуфьевой.


    В.ПОПОВ
    главный хранитель фондов Государственного литературного музея



    Категория: Статьи | Добавил: publikat | Теги: Портрет Олсуфьевой, история живописи, серов
    Просмотров: 1822 | Загрузок: 234 | Рейтинг: 0.0/0

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Галерея ALARTIST © 2018 Копирование материалов данного сайта без согласия автора запрещено