Друзья сайта




  • Форма входа

    Корзина

    Ваша корзина пуста

    Поиск

    Наш опрос

    Мы рады видеть Вас на сайте ALARTIST.RU Для нас очень важно знать кто Вы!

    Всего ответов: 18

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0








    Воскресенье, 18.02.2018, 11:25
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    ГАЛЕРЕЯ ALARTIST
    Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
    Библиотека художника


    Главная » Файлы » Художники и картины » Статьи

    Поль Гоген: Желтый христос - 1889
    12.12.2011, 15:40
    Поль Гоген: Автопортрет с желтым ХристомГоген очень часто использует систему уже существующих художественных форм, которую он творчески перерабатывает и представляет в совершенно новом контексте. 

    "Желтый Христос" был вдохновлен реально существовавшим распятием из маленькой часовни Тремало, расположенной неподалеку от Порт-Авена, в котором художник жил во время своих поездок в Бретань. Полихромная резьба по дереву - типичное произведение бретонских ремесленников XVII века.

    Во время работы над этой картиной Гоген обращается к традициям многих художественных школ, отделенных от него как пространством, так
    и временем. Определенные приемы он заимствует у итальянских архаиков времен средневековья, у древних египтян и японских миниатюристов, в искусстве индейцев маори, в вигражах и керамике разных веков и народов...

    Как обычно, из этого кажущегося произвольным смешения стилей и направлений Гоген создает совершенно самобытное произведение, исполненное глубокою смысла.

    Писатель Октав Мирбо (1848—1917) отмечал в "Желтом Христе" "волнующее и смачное смешение варварской пышности, католической литургии, индийской мечтательности, готической гравюры, тонкого и мрачного символизма..."

    Две стоящие на коленях бретонки в белых чепцах в левой части картины очень напоминают бретонских женщин из "Видения после проповеди". Использование в картинах фрагментов и мотивов своих предыдущих произведений довольно характерно для Гогена.

    Поль Гоген: Желтый ХристосВ „Автопортрете с желтым Христом", написанном с отражения в зеркале, Гоген изображает себя на фоне сразу двух своих работ: в верхнем левом углу виден фрагмент "Желтого Христа", в правом верхнем углу — большая керамическая кружка, также с автопортретом художника.
    Техническое замечание

    "Желтый Христос" — произведение, характерное для "бретонского синтетизма" и так называемого "примитивизма Гогена". Заявленное в "Видении после проповеди" синтетическое представление действительности требует схематических форм.

    На переднем плане картины мы видим, что силуэты бретонок практически сведены к чисто декоративным элементам. Гоген подбирает чистые краски, которые не смешивает, а просто накладывает широкими слоями. Техника письма гладкая, плоская фактура ничем не напоминает ни "точечного" метода Сера, ни типичного для Ван Гога накладывания краски отдельными грубыми мазками.
     

     
    Иллюстрации:
    Автопортрет с желтым Христом 1889—1890; 38x47 см
    Музей д'Орсэ, Париж

    Желтый Христос 1889; 92x73 см
    Галерея искусств
    Олбрайт-Нокс, Буффало

    Автор: Марк Дюпети
    Великие художники. Часть 3. Поль Гоген. Киев, 2003. с.16-17
    Категория: Статьи | Добавил: publikat | Теги: желтый христос, Поль Гоген, октав мирбо
    Просмотров: 4341 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Галерея ALARTIST © 2018 Копирование материалов данного сайта без согласия автора запрещено