Друзья сайта




  • Форма входа

    Корзина

    Ваша корзина пуста

    Поиск

    Наш опрос

    Мы рады видеть Вас на сайте ALARTIST.RU Для нас очень важно знать кто Вы!

    Всего ответов: 18

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0








    Понедельник, 18.12.2017, 07:59
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    ГАЛЕРЕЯ ALARTIST
    Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
    Библиотека художника


    Главная » Файлы » Художники и картины » Статьи

    Поль Гоген: Автопортрет „Отверженные", 1888
    07.12.2011, 16:54
    Поль Гоген: Автопортрет "Отверженные"Поль Гоген: Автопортрет „Отверженные", 1888


    Среди автопортретов Гогена картина „Отверженные" занимает особое место. Предыстория создания этого произведения такова. Еще в 1887 году, встретившись в кафе „Тамбурин", Гоген и Винсент Ван Гог в знак дружеской симпатии обменялись полотнами: Гогену достался один из первых натюрмортов с подсолнухами, а Винсент получил бретонский пейзаж. Год спустя Ван Гог пишет Гогену из Арля, приглашает его к себе и предлагает обменяется автопортретами. В ответ Гоген пишет автопортрет с надписью „Отверженные" и посвящением: „Другу Винсенту". В правом верхнем углу полотна — профиль Эмиля Бернара. Название картины отсылает нас к известному роману Виктора Гюго. К автопортрету, отправленному Ван Гогу, Гоген приложил комментарий: „Обличье мятежника, плохо одетого и могучего, наподобие Жана Вальжана, у которого есть внутреннее благородство и внутренняя доброта... Я наделил его своими чертами, так что теперь вы имеете мой личный портрет, а также портрет в целом несчастных жертв общества..."

    Ван Гог достаточно сурово критикует автопортрет Гогена, хотя в то же время он очень взволнован его искренним письмом. Он понимает, что эта картина — не только плод художественных поисков Гогена, но и отражение его внутренних страданий. Гоген действительно чувствует себя отверженным: отверженным обществом, покинутым женой, утратившим возможность общаться с детьми, которых он очень любит и по которым мучительно тоскует...

    Поль Гоген: Мадам Жину в кафеВ том же 1888 году, уже находясь в Арле по приглашению Винсента, Гоген пишет портрет мадам Жину — той самой, которая позировала Ван Гогу для „Арлезианки". Эта картина — отражение дружеского диалога и своего рода полемики с Ван Гогом и его творчеством. „Я написал кафе, которое очень нравится Винсенту и гораздо меньше мне, — сообщает Гоген Бернару. — На фоне красных обоев три проститутки, у одной на голове папильотки... На первом плане почти завершенная фигура арлезианки..." Используя ту же палитру, что и Ван Гог, и такие же цветовые контрасты, Гоген нарисовал очень личную картину. Мадам Жину едва заметно улыбается. Горизонтальные линии и полоса голубоватого дыма придают полотну равновесие и стабильность, которой нет в „Ночном кафе" Ван Гога. Если мир Винсента преисполнен душераздирающими страданиями, то мир Гогена наполнен скрытой силой, легкой иронией и уверенностью в себе.

    Иллюстрации:
    Поль Гоген: Автопортрет „Отверженные" 1889; 45x55см
    Музей Ван Гога,
    Амстердам

    Поль Гоген: Мадам Жину в кафе 1888; 73x92 см
    Музей им. Пушкина,
    Москва

    Автор: Марк Дюпети
    Великие художники. Часть 3. Поль Гоген. Киев, 2003. с.14-15


    Категория: Статьи | Добавил: publikat | Теги: Отверженные, Поль Гоген, автопортрет, Мадам Жину в кафе
    Просмотров: 3369 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Галерея ALARTIST © 2017 Копирование материалов данного сайта без согласия автора запрещено