Друзья сайта




  • Форма входа

    Корзина

    Ваша корзина пуста

    Поиск

    Наш опрос

    Мы рады видеть Вас на сайте ALARTIST.RU Для нас очень важно знать кто Вы!

    Всего ответов: 18

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0








    Пятница, 22.09.2017, 07:34
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    ГАЛЕРЕЯ ALARTIST
    Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
    Библиотека художника


    Главная » Файлы » Художники и картины » Статьи

    Поль Гоген: Видение после проповеди, 1888
    07.12.2011, 16:31
    Поль Гоген: Видение после проповедиПоль Гоген: Видение после проповеди, 1888

    "В этой картине пейзаж и борьба существуют для меня только
    в воображении молящихся после проповеди людей"

    Поль Гоген


    В творчестве Гогена 1888 год является переломным. Художник наконец находит изобразительные средства, позволяющие ему в полной мере выразить свою индивидуальность. „Видение после проповеди" также известно под названием „Борьба Иакова с ангелом". Эта картина создана летом 1888 года и стала своеобразным манифестом синтетизма — нового упрощенного и экспрессивного стиля в живописи. Большие пятна чистого, насыщенною цвета, выразительные темные контуры, упрощенные мотивы, необычная перспектива...

    При написании этого полотна Гоген использовал новации Эмиля Бернара (1868—1941), отраженные в его картине „Бретонки с зонтиками", а также мотивы,позаимствованные у японскою художника Хокусаи (изображение женщин, неестественно наклоненное дерево, борющиеся фигуры). Тем не менее, Гоген создал полностью оригинальное произведение. Кроме удивительной компиляции разнообразных заимствований, он изобретательно соединил в картине два уровня действительности: молящихся бретонок и впечатляющую борьбу Иакова и ангела. Некоторые критики (например, Альбер Орье) считают „Видение после проповеди" манифестом символистов, а самого Гогена — родоначальником символизма. „Я думаю, что достиг в образах людей большой простоты, выражения безыскусности и суеверия, — писал Гоген Винсенту Ван Гогу. — Для меня в этой картине и пейзаж и борьба существуют лишь в воображении молящихся после проповеди. Отсюда и контраст между реальными людьми и борющимися фигурами Иакова и ангела, которые нереальны и несоразмерны".

    Поль Гоген: Праздник Глоанек„Праздник Глоанек" — первый натюрморт Гогена, выдержанный в новом стиле. Написанное по случаю именин Мари-Жанн Глоанек, хозяйки пансиона в Понт-Авене, это полотно свидетельствует о ничем не ограниченной художественной свободе Гогена. Созданное год спустя после „Борьбы Иакова с ангелом" и по тем же канонам, стилизованное под японскую живопись, это произведение Гогена также идет вразрез с реализмом импрессионистов. Картина произвела такое огромное впечатление на Мориса Дени (1870—1943), что он его купил и, вероятно, думая о нем, сформулировал важный для движения набидов принцип: „Помни, что картина, прежде чем стать конем в битве, обнаженной женщиной пли какой-нибудь повестью, прежде всего является плоской поверхностью, покрытой красками, собранными в определенном порядке".


    Иллюстрации:
    Поль Гоген: Видение после проповеди 1888; 73x92 см
    Национальная галерея Шотландии, Эдинбург


    Поль Гоген: Натюрморт „Праздник Глоанек" 1889; 38х53 см
    Музей изящных искусств. Орлеан

    Автор: Марк Дюпети
    Великие художники. Часть 3. Поль Гоген. Киев, 2003. с.12-13

    Категория: Статьи | Добавил: publikat | Теги: марк дюпети, видение после проповеди, праздник Глоанек, Поль Гоген
    Просмотров: 2555 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Галерея ALARTIST © 2017 Копирование материалов данного сайта без согласия автора запрещено