Друзья сайта




  • Форма входа

    Корзина

    Ваша корзина пуста

    Поиск

    Наш опрос

    Мы рады видеть Вас на сайте ALARTIST.RU Для нас очень важно знать кто Вы!

    Всего ответов: 18

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0








    Четверг, 19.10.2017, 06:21
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    ГАЛЕРЕЯ ALARTIST
    Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
    Библиотека художника


    Главная » Файлы » Художники и картины » Статьи

    Поль Гоген: Морской берег, 1887
    07.12.2011, 15:06
    Поль Гоген: Морской берегПоль Гоген: Морской берег, 1887

    "Более всего меня привлекают люди. Целый день
    бесконечно ходят взад и вперед негритянки,
    закутанные в разноцветные ткани.
    Их плавные движения грациозны
    и чрезвычайно разнообразны..."

    Поль Гоген

    Пытаясь заработать деньги для будущей поездки на Мартинику, Гоген устроился землекопом на строительстве Панамского канала. Этот тяжелый, но плохо оплачиваемый труд едва возмещает ему деньги, потраченные на путешествие.

    Пребывание Гогена вместе с молодым художником Шарлем Лавалем на Мартинике длится недолю, но Поль успевает написать несколько прекрасных пейзажей. Опыт пребывания на Мартинике скажется на всем его дальнейшем творчестве. Полотна, которые он там пишет, кажутся сейчас эскизами картин, которые через несколько лет будут сделаны на Таити. Они менее зрелые и менее выразительные, но именно в них Гогену удается окончательно освободиться от влияния Писсарро.

    Во-первых, благодаря общению с цветистым великолепием тропической природы, Гоген убирает из своей палитры темные цвета. Во-вторых, он постепенно соединяет цветовые нюансы в единый монолитный тон, что вскоре приведет Гогена к синтетизму с его доминированием на полотне больших пятен одного цвета, отделенных друг от друга четким контуром.

    „Морской берег" изображает Туринский залив на Мартинике. Ритм композиции задает комбинация горизонтальных линий (берег, горизонт,
    лодки) и гибких вертикальных линий (стволы деревьев, фигуры людей). Игра цвета отражает спокойную, ясную погоду и напоминает декоративное искусство Пюви де Шаванна (1824—1898). Кроме того, в этой картине заметно вдохновение Гогена серией картин японского художника Хокусая „Тридцать три вида горы Фудзи". Стоит обратить внимание и на текстуру картины: расположение тонких, равномерно размещенных полосок, напоминающих обивочную ткань, характерно для мартиникских полотен художника.

    Гоген открывает для себя Мартинику и увлекается пейзажем острова. Его очаровывает красота и грация женщин Мартиники. Мы видим их на втором плане, на фоне морской синевы. Их фигурки в гармоничных позах, с исполненными изящества жестами Гоген расположил по всей картине. Даже размещенное художником в центре полотна дерево грациозно изгибается и, кажется, простирает свои ветви в вечном ритме арабески.

    Иллюстрации:
    Поль Гоген: Морской берег 1887; 54х90 см.
    Глиптотека, Копенгаген

    Автор: Марк Дюпети
    Великие художники. Часть 3. Поль Гоген. Киев, 2003. с.10-11

    Категория: Статьи | Добавил: publikat | Теги: марк дюпети, морской берег, Поль Гоген
    Просмотров: 1581 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Галерея ALARTIST © 2017 Копирование материалов данного сайта без согласия автора запрещено