Друзья сайта




  • Форма входа

    Корзина

    Ваша корзина пуста

    Поиск

    Наш опрос

    Мы рады видеть Вас на сайте ALARTIST.RU Для нас очень важно знать кто Вы!

    Всего ответов: 18

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0








    Воскресенье, 19.11.2017, 10:02
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    ГАЛЕРЕЯ ALARTIST
    Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
    Библиотека художника


    Главная » Файлы » Художники и картины » Статьи

    Поль Гоген: Мандолина и цветы, 1885
    07.12.2011, 14:43
    Поль Гоген: Натюрморт с яблоками и цветамиПоль Гоген: Мандолина и цветы, 1885

    "Музыкант находится в привилегированном положении: звуки, гармонии...
    Он живет в особом мире. Живопись тоже должна быть отдельным миром;
    сестра музыки, она живет формами и цветом.
    Все, кто думает иначе, очень близки к поражению"

    Поль Гоген

    Гоген — прежде всего художник пейзажей и человеческих образов. На протяжении всей жизни он мало рисует натюрморты, которые, тем не менее, во многом определяют его творчество и появляются на полотнах в ключевые моменты его художественных поисков. В силу этого они заслуживают внимания, тем более что в них хорошо прослеживается влияние Сезанна.

    При написании натюрморта с мандолиной и цветами (1885) Гоген отходит от той разновидности импрессионизма, к которой его приобщил Писсарро. Он обращается к творчеству Сезанна, у которого перенимает технику создания образа посредством цвета и тягу к крупным, геометрически уравновешенным композициям. Художник изобразил Ту самую мандолину, на которой он часто играл и которую впоследствии возьмет с собой на Таити. На стене видна одна из картин его коллекции — по всей видимости, это полотно Писсарро или Гийомена (1841—1927). В „Мандолине и цветах" Гоген изобретательно сочетает формы и цвета. Закругленные контуры предметов (тарелка, мандолина, букет) гармонируют с округлым столом, на котором они стоят, и контрастируют с игрой наклонных горизонтальных линий в левой верхней части полотна. В этом натюрморте уже угадывается будущий Гоген — виртуозный колорист и приверженец экзотических тем.

    Поль Гоген: Натюрморт с опахаломНачиная с 1881 года, Гоген, как и все импрессионисты, использует белые рамы для своих картин, которые подчеркивают цвета на полотне и делают их более сочными. Наличие мандолины можно интерпретировать как отголосок теории Бодлера, согласно которой существует много аналогий между живописью и музыкой. Гоген не скрывал желания привнести в живопись некоторые музыкальные свойства: „Цветная живопись переходит в музыкальную фазу".

    Написанный пятнадцать лет спустя после „Мандолины и цветов", „Натюрморт с яблоками и цветами" имеет те же правильные черты, но написан в более насыщенной цветовой гамме. Влияние Сезанна заметно в нарочито небрежных складках белой скатерти и всей композиции картины в целом, Смелое сочетание красного и оранжевого, желтого и зеленою тонов, бледно-розовых цветов и кармино-красных перцев, размещенных на ярком желто-оранжевом фоне, делает эту картину подлинным гимном радостному буйству цвета и истинным праздником для глаз.

    Иллюстрации:
    Поль Гоген: Натюрморт с яблоками и цветами 1901; 66x75 см
    Частная коллекция, Нью-Йорк

    Поль Гоген: Натюрморт с опахалом 1889; 50x61 см
    Музеи д'Орсэ, Париж

    Поль Гоген: Мандолина и цветы 1885; 64x53см
    Музей д'Орсэ,  Париж


    Поль Гоген: Мандолина и цветыАвтор: Марк Дюпети
    Великие художники. Часть 3. Поль Гоген. Киев, 2003. с.8-9

    Категория: Статьи | Добавил: publikat | Теги: Поль Гоген, натюрморт, мандолина и цветы, цветы, опахало, яблоки
    Просмотров: 3014 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Галерея ALARTIST © 2017 Копирование материалов данного сайта без согласия автора запрещено