Друзья сайта




  • Форма входа

    Корзина

    Ваша корзина пуста

    Поиск

    Наш опрос

    Мы рады видеть Вас на сайте ALARTIST.RU Для нас очень важно знать кто Вы!

    Всего ответов: 18

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0








    Понедельник, 18.12.2017, 08:07
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    ГАЛЕРЕЯ ALARTIST
    Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
    Библиотека художника


    Главная » Файлы » Художники и картины » Статьи

    Эдуард Мане. Бар в "Фоли-Бержер" 1881-1882
    05.12.2011, 18:25
    Эдуард Мане. Бар в "Фоли Бержер""Бар в Фоли-Бержер" — последняя большая картина Мане. Художник уже был тяжело болен, но все же нашел в себе силы, чтобы закончить полотно, которое укрепило его славу. Это апогеи его художественного мастерства: вес любимые темы собраны в новой, сдержанно гармоничной композиции.

    На переднем плане находятся натюрморты. Экономность и простота средств, с помощью которых Мане изображает два цветка в стеклянном стакане, являются лучшим доказательством отточенного технического мастерства художника. Блеск на мраморном столике — это отражение искусственного света, только появившегося в те годы электричества. Мане до конца оставался художником современности.

    Композиция "Бара в „Фоли-Бержер" основана на оригинальной пространственной концепции Мане. Прилегающее к бару зеркало как бы вводит зрителя в пространство кафе. Это впечатление усиливает фокус с перспективой: мужчина, отражение которого мы видим в правом верхнем углу полотна возле отражения девушки, должен был бы закрыть официантку от нас, если бы он действительно стоял к ней лицом.

    Оптический эффект „миража", возникший из-за смещения двух отражений в зеркале, произвел большое впечатление на современников Мане. Таинственный взгляд красивой, но грустной официантки наводит на мысль о том, что Мане был также и неплохим психологом. Пространство картины организовано так, чтобы показать зрителю царящие в баре шум и суматоху с помощью отражении в зеркале. "Бар в "Фоли Бержер" — праздник не только для глаз. Кажется, что в восприятии картины принимают участие все чувства: вкус, слух и осязание.

    Эдуард Мане. Портрет Ирмы БруннерВ этот же период (между 1879 и 1882 годами) Мане написал серию натюрмортов и портретов в технике пастели. Тяжело больной, он прибегал к этой менее сложной технике, не имея сил для работы маслом. Благодаря пастелям Мане открыл для себя свежие и яркие цвета, богатство которых помогает ему вдохновенно творить. "Портрет Ирмы Брюннер" излучает уверенную элегантность женщины, которая была приятельницей художника. Точные прикосновения угольно-черной пастели сообщают глазам модели необычайную глубину и блеск.

    Автор: Марк Дюпети
    Великие художники. Часть 5. Эдуард Мане. Киев, 2003. с.26-27

    Иллюстрации:
    Эдуард Мане. Жительница Вены, Портрет Ирмы Бруннер 1880; 54x46 см
    Лувр, Париж

    Эдуард Мане. Бар в "Фоли-Бержер" 1881; 96x130 см
    Галерея института
    Куртолда, Лондон



    Фрагмент с люстройТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАМЕЧАНИЕ

    Согласно Мане, свет является таким однородным, что достаточно одного цвета, чтобы его нарисовать. Электрические лампы в "Баре в "Фоли-Бержер" были написаны ярким белым цветом. Художник легко, без полутонов переходит от очень светлых к очень темным краскам. В отличие от импрессионистов Мане не практиковал тонких переходов цвета, не различаемых для глаз с близкого расстояния. На его взгляд, такие нюансы цветов ослабляют выразительность света и глубину цветных теней, которые заслуживают большего внимания. Частичное накладывание красок одна на одну (например во фрагменте с люстрой) является ярким примером этой техники.

    Категория: Статьи | Добавил: publikat | Теги: Бар в Фоли Бержер, эдуард мане, техника живописи, Портрет Ирмы Брюннер
    Просмотров: 3093 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Галерея ALARTIST © 2017 Копирование материалов данного сайта без согласия автора запрещено