Друзья сайта




  • Форма входа

    Корзина

    Ваша корзина пуста

    Поиск

    Наш опрос

    Мы рады видеть Вас на сайте ALARTIST.RU Для нас очень важно знать кто Вы!

    Всего ответов: 18

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0








    Понедельник, 18.12.2017, 08:10
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    ГАЛЕРЕЯ ALARTIST
    Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
    Библиотека художника


    Главная » Файлы » Художники и картины » Статьи

    Эдуард Мане. "Аржантей" — 1874
    05.12.2011, 17:52
    Эдуард Мане. АржантейВ апреле 1874 года Мане решил принять участие в первой выставке молодых художников, которые вскоре получат название импрессионистов. Летом тою же года он отправился к Моне, в расположенный на берегу Сены Аржантей. Там он наблюдал за творчеством друга и открыл для себя работу на пленэре.

    "Музыка в саду Тюильри" и "Завтрак на траве" изображали сцены природы, но были нарисованы в мастерской. Импрессионисты же практически всегда старались рисовать под открьтым небом, на пленэре. Во время работы над "Аржантеем" Мане часами находился наедине с природой. Влияние импрессионистов заметно в вибрациях фактуры и более светлой палитре. Однако Мане остался верным своим эстетическим принципам и сохранил собственный стиль. Внимание, которое он уделяет лицам, доказывает, что он не стал истинным пейзажистом. Наличие завода на заднем плане свидетельствует о том, что он не отошел и от тем, связанных с общественной жизнью. Он не использует, как большинство импрессионистов, систематизированной градации тонов и оттенков, а переходит непосредственно от света к тени. Также от младших коллег Мане отличает выбор цветов. Для них, по словам Ренуара, "природа диктует цвет", а задача художника состоит в фиксации его бесконечного разнообразия и отображении настроения пейзажа. У Мане единственной задачей цвета было гармоничное включение его в художественное пространство картины. С этой точки зрения голубой цвет „Аржантея" является цветом скорее возникающим из требований художественной композиции, нежели реальным голубым цветом, увиденным в действительности.

    В этом году палитра художника значительно светлеет. Контрасты светотени теперь основываются на преобладании светлых красок. Белые полосы на платье женщины и на рубашке мужчины из „Аржантея" выходят за пределы собственного контура на соседние темные цвета. Работая над картиной "В лодке", Мане сгущает голубой цвет воды, решительно оттеняя его белым цветом одежды гребца.

    Эта картина также появилась в Аржантее во время визита к Моне. Несомненно, стимулом для нее были полотна Моне и Ренуара на ту же тему. Но и в этом случае картина Мане отличается от произведений импрессионистов, — прежде всего по композиции. Вода вездесуща,она заливает все полотно. Волны соответствуют изогнутому контуру лодки и вместе с ней изображают движение судна, в то время как отсутствие горизонта полностью убирает иллюзию глубины.



    Эдуард Мане. В лодке.Автор: Марк Дюпети
    Великие художники. Часть 5. Эдуард Мане. Киев, 2003. с.24-25

    Иллюстрации:
    Эдуард Мане. В лодке 1874; 97,2x130,2 см
    Музей Метрополитен,
    Нью-Йорк

    Эдуард Мане. Аржантей 1874; 149x115 см
    Музей изящных искусств,
    Турней
    Категория: Статьи | Добавил: publikat | Теги: марк дюпети, в лодке, аржантей, эдуард мане
    Просмотров: 2996 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Галерея ALARTIST © 2017 Копирование материалов данного сайта без согласия автора запрещено