Друзья сайта




  • Форма входа

    Корзина

    Ваша корзина пуста

    Поиск

    Наш опрос

    Мы рады видеть Вас на сайте ALARTIST.RU Для нас очень важно знать кто Вы!

    Всего ответов: 18

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0








    Пятница, 22.09.2017, 07:32
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    ГАЛЕРЕЯ ALARTIST
    Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
    Библиотека художника


    Главная » Файлы » Художники и картины » Статьи

    Эдуард Мане. "Железная дорога" - 1872-1873
    05.12.2011, 16:22
    Эдуард Мане. Железная дорога"Железная дорога" является картиной, возвещающей грядущие в живописи изменения. Законченная в 1873 году, эта работа предвещает полотна Мане 1874—1875 годов и близка импрессионизму. Молодая женщина, повернутая к зрителю лицом, и стоящая спиной девочка написаны так же, как на предыдущих картинах Мане, но сцена за оградой представлена типично импрессионистическим способом. Свет более интенсивный, палитра светлее, фактура более мягкая, а цвета ложатся не широкими пятнами, а мелкими, нервными мазками.

    И название картины, и выбранная тема перекликаются с работами импрессионистов. Вскоре (в 1877 году) и Клод Моне поставит свой мольберт под стеклянной крышей вокзала Сен-Лазар, чтобы сделать знаменитую серию полотен...

    Но железная дорога как символ современности не интересовала Мане. Он не искал, как лучше всего, наиболее красочно и вдохновенно показать рождающийся мир техники. В его картине нет ни специфической атмосферы железнодорожного вокзала, которую мы находим у Моне, ни поэзии машин и моторов, ни современных ему поездов. С левой стороны полотна едва заметна часть паровоза и густой белый дым, который валит из него. Девочка стоит, зачарованная невиданным зрелищем. Женщина с книгой смотрит прямо на нас.

    Мане остается верным себе и своим художественным концепциям, — и это несмотря на несомненное влияние импрессионистов. Позднее он предпочтет рисовать людей и пейзажи. И все чаще тема картины будет становиться предлогом для свободного творчества художника.


    Портрет Стефана Малларме. Эдуард МанеТремя годами спустя Мане написал „Портрет Стефана Малларме", известного поэта и своего близкого друга. В этот период они виделись практически каждый день. Малларме был моложе Мане на 10 лет. Дружба двух гениальных творцов длилась до самой смерти Мане.

    Французский писатель Жорж Батай очень удачно описал исключительное место этого небольшого, но очень выразительного портрета в истории живописи и литературы: „Он излучает дружбу двух великих умов; в этой картине нет места недостаткам и слабостям человеческого рода. Здесь тайная сила вдохновения и проницательная точность, которая создает мысли и формы. Одухотворение, сомнение и искренность основываются на совершенном представлении о том, чем является человек, освобожденный от своих человеческих ограничений..."

    Автор: Марк Дюпети
    Великие художники. Часть 5. Эдуард Мане. Киев, 2003. с.22-23

    Иллюстрации:
    Эдуард Мане. Железная дорога 1872—1873; 93х144 см
    Национальная галерея искусств, Вашингтон

    Эдуард Мане. Портрет Стефана Малларме 1876; 27,5x36 см
    Музей д'Орсэ, Париж

    Категория: Статьи | Добавил: publikat | Теги: марк дюпети, портрет, эдуард мане, стефан малларме, железная дорога, картина
    Просмотров: 2784 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Галерея ALARTIST © 2017 Копирование материалов данного сайта без согласия автора запрещено