Друзья сайта




  • Форма входа

    Корзина

    Ваша корзина пуста

    Поиск

    Наш опрос

    Мы рады видеть Вас на сайте ALARTIST.RU Для нас очень важно знать кто Вы!

    Всего ответов: 18

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0








    Воскресенье, 19.11.2017, 10:00
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    ГАЛЕРЕЯ ALARTIST
    Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
    Библиотека художника


    Главная » Файлы » Художники и картины » Статьи

    Эдуард Мане. "Расстрел императора Максимилиана" - 1867-1868
    02.12.2011, 15:04
    Гойя. Расстрел повстанцевКогда в Париже проходила Всемирная выставка, 19 июня 1867 года был расстрелян Максимилиан Габсбург — австрийский эрцгерцог, которого Наполеон III назначил императором Мексики, но не обеспечил военными средствами для отражения атак борцов за независимость.

    Трагическое известие шокировало Париж. Мане, ранее пренебрегавший исторической живописью, под влиянием этого события поднял актуальную тему и перенес ее на полотно. Несколькими месяцами ранее, в марте, Мане по собственной инициативе выставил пятьдесят своих полотен в специально построенном павильоне по соседству с Выставкой. Теперь он принял следующий вызов: решился испытать себя в сфере, в которой до этого времени не практиковал. Несомненно, художник увидел в этой теме возможность художественного диалога с Гойей и его известной картиной "Расстрел повстанцев" (3 мая 1808 года), которую видел за два года до этого в мадридском музее Прадо.

    Результатом этого эксперимента оказался парадокс, который удачно сформулировал Ренуар: "Это чистейший Гойя, и в то же время Мане здесь остается собой больше, чем где бы то ни было!". В этой картине Мане явно тяготел к творчеству великого испанца, но не подражая, а полемизируя с ним. Гойя изобразил момент прицеливания в жертв, в то время когда Мане выбрал следующее мгновение: ружейный залп. Там, где Гойя рассказывает целую драматическую историю, Мане предпочитает ухватить одну минуту. Эту остановку времени отражают вертикали фигур солдат и жертв.

    Мане. Расстрел ИмператораНо еще сильнее отличает картину Мане от версии Гойя отсутствие эмоций и своеобразное равнодушие всех персонажей полотна. Шокирующая сцена представлена бытовым образом, а смерть лишена привычного драматизма: трое приговоренных к расстрелу ведут себя достойно, солдат с правой стороны безучастно перезаряжает ружье. Позорная бесчувственность представленной сцены насыщена насилием, которое Мане выражает исключительно с помощью пластических средств. Клубящийся из оружия дым изображен так, как будто он отразится от стены и несет эхо выстрелов. Ослепительный блеск светлого пята в центре полоша напоминает о беспощадном ужасе всей сцены. Художник выражает чувства приговоренных к казни людей не через эмоции, отображающиеся на их лицах, а благодаря решительным движениям кисти. Он остается верным своему принципу: "Возьми болтливость и сверни ей шею." Мане снимает драматизм сцены для того, чтобы сама живопись, только с помощью художественных средств, выражала конвульсивную силу чувств.

    Автор: Марк Дюпети
    Великие художники. Часть 5. Эдуард Мане. Киев, 2003. с.16-17


    Иллюстрации:
    Франциско Гойя: Расстрел повстанцев (3 мая 1808 года)
    1841; 266x345 см
    Музей Прадо, Мадрид

    Эдуард Мане. Расстрел императора Максимилиана
    1867—1868; 252x305 см
    Кунстхалле, Манхейм

    Категория: Статьи | Добавил: publikat | Теги: расстрел повстанцев, расстрел императора, эдуард мане, Франциско Гойя
    Просмотров: 3028 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Галерея ALARTIST © 2017 Копирование материалов данного сайта без согласия автора запрещено