Друзья сайта




  • Форма входа

    Корзина

    Ваша корзина пуста

    Поиск

    Наш опрос

    Мы рады видеть Вас на сайте ALARTIST.RU Для нас очень важно знать кто Вы!

    Всего ответов: 18

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0








    Понедельник, 28.05.2018, 12:52
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    ГАЛЕРЕЯ ALARTIST
    Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
    Библиотека художника


    Главная » Файлы » Художники и картины » Статьи

    Эдуард Мане. "Олимпия" - 1863
    02.12.2011, 14:23
    "Я передаю в самой простой манере то, что я вижу. Вот „Олимпия".
    Что может быть наивнее? В ней есть нечто грубое, говорят мне.
    Да, есть. Я это видел. Я нарисовал то, что видел"
    Эдуард Мане

    Тициан. Венера УрбинскаяСкандал, который возник в связи с "Завтраком на траве", не помешал дальнейшей работе Мане над женской натурой. В том же году он создал "Олимпию", которая является художественным диалогом с "Венерой Урбинской" Тициана (1488/89—1576).

    "Олимпия" была принята на Салон в 1865 году и привела к самому громкому скандалу в истории живописи. „Олимпия" шокирует, вызывает священный ужас и — торжествует. Она скандальна, и она идол, выражение презренной тайны общества..." — писал в 1932 году Поль Валери. Сегодня трудно понять, что тогда больше всего шокировало. Новшества, введенные Мане, были еще недоступны восприятию обывателя. Новое искусство вступало в силу, продираясь сквозь тернии традиций и условностей. Мане освобождался от пут угнетавших его ограничений, сохраняя при этом то, что составляло актуальность и энергию картины Тициана. В очередной раз ему позировала Викторина Мюран. Мане еще более решительно, чем в "Завтраке на траве", хотел выразить ее индивидуальность, возвести ее на пьедестал, создать из этой конкретной женщины современную Венеру, что в его время оказалось исключительно скандальным замыслом. Вызовом был не только двусмысленный взгляд Викторины, но и талант художника, посягнувший даже на обитель богов — Олимп.

    Эдуард Мане. ОлимпияОбилие светлых тканей — от белоснежных полушек и смятых простыней до кашемировых платков — подчеркивает красоту обнаженного тела женщины. Черная бархатная лента вокруг шеи является "последним препятствием перед полной наготой", как позже напишет писатель Мишель Лейрис (1901 — 1990). По существу, лента еще более "обнажает" тело, и сила контраста подчеркивает жемчужный оттенок кожи. Черный кот, заменивший спящего пса из картины Тициана, напоминает строки Бодлера: "Полюбил бы я жить возле ног великанши бессменно, как у ног королевы ласкательно-вкрадчивый кот".

    Пышный букет в руках служанки тоже вызвал протесты у современных Мане зрителей, поскольку он занимает почти столько же места на картине, что и женская фигура. "Сейчас новым нездоровым предпочтением является придание большего значения букету цветов, нежели физиономии женщины", — насмехался один из критиков.

    Тем не менее, несколько молодых художников осознали огромное значение картины. Например, Сезанн (1839— 1906) так выразил Мане свое мнение: „Что касается меня, то я уверен, что Вы создали великое произведение, какое может создать только великий художник. Вам удалось рассказать собственным языком и с большой энергией правду о свете и тени, о реальной сущности предметов и существ".

    Автор: Марк Дюпети
    Великие художники. Часть 5. Эдуард Мане. Киев, 2003. с.14-15


    Иллюстрации:

    Тициан. Венера Урбинская 1538; 119х165см
    Уффици, Флоренция

    Эдуард Мане. Олимпия 1863; 130,5х190 см
    Музей д'Орсэ, Париж
    Категория: Статьи | Добавил: publikat | Теги: эдуард мане, олимпия, венера урбинская, тициан
    Просмотров: 2592 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Галерея ALARTIST © 2018 Копирование материалов данного сайта без согласия автора запрещено