Друзья сайта




  • Форма входа

    Корзина

    Ваша корзина пуста

    Поиск

    Наш опрос

    Мы рады видеть Вас на сайте ALARTIST.RU Для нас очень важно знать кто Вы!

    Всего ответов: 18

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0








    Пятница, 22.09.2017, 07:18
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    ГАЛЕРЕЯ ALARTIST
    Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
    Библиотека художника


    Главная » Файлы » Художники и картины » Статьи

    Эдуард Мане. "Завтрак на траве" — 1863
    02.12.2011, 13:47
    "У него есть все: умная голова,
    безупречный глаз и какая рука!"
    Поль Синьяк

    Эдуард Мане. "Завтрак на траве" — 1863

    "Завтрак на траве" траве, выставленный в 1863 году в рамках „Салона отверженных", вызвал насмешки и очередной скандал. Мане очень огорчился: он придавал большое значение эстетическим основам этой картины. Прежде всего он хотел достичь эффекта естественного дневного света. Поэтому он отошел от искусственного блеска академических картин, за что и был обвинен в излишней натуральности...

    Джорджоне. Сельский концертИзображая женское тело, Мане нарушил негласные правила приличия своего времени, которые допускали наготу только античных нимф и богинь. Прототипом для "Завтрака на траве" послужил "Сельский концерт" Джорджоне (1477—1510) (ранее приписываемый Тициану) и "Сад Париса" Рафаэля. Мане стремился не изобразить идеальную женственность, а нарисовать портрет своей современницы. Для этого в качестве модели он выбрал свою любовницу Викторину Мюран. Он изобразил ее такой, какой видел.

    Мане не льстит своей модели: без какой-либо ретуши он изображает естественные морщины на шее и складки на животе. Поскольку они существуют, он просто изобразил их — и все. Мане хотел выгодно показать наготу своей модели. Ее тело словно освещает все полотно.

    Слепящая белизна кожи женщины контрастирует с чернотой одежды окружающих ее мужчин. Эти противоречащие с художественными традициями эпохи намерения шокировали общественность и критиков. "Завтрак на траве" был не понят и не принят. Считалось, что картина плохо написана. В довершение ко всему, женская нагота казалась особенно эпатирующей на фоне полностью одетых в городские костюмы мужчин.

    Игривый взгляд модели был назван безвкусицей и воспринимался как бесстыдный и вызывающий.

    "Завтрак на траве" принято считать началом новейшей живописи. Собственно, этой картиной Мане порывает с ренессансной перспективой и предлагает полностью новый вид организации пространства картины. Пропорции между женским силуэтом в глубине и тремя силуэтами на переднем плане нарушены до такой степени, что наклонившаяся к воде женщина кажется огромной. Формы теряют глубину и кажутся практически плоскими. Впечатление «уплощения» человеческих силуэтов создается путем их непроизвольного сравнения с корзиной фруктов на первом плане, сохранившей трехмерную выразительность и оставшейся подчиненной правилам перспективы.

    Пространство картины не является неправильным с точки зрения перспективы, но кажется, что оно приближается к зрителю.

    Это художественное изобретение Мане будет иметь решающее влияние на Сезанна, Гогена, а позже закже на Матисса и Пикассо. Все они будут восхищаться методом Мане, который приблизил к картине зрителя.


    Автор: Марк Дюпети
    Великие художники. Часть 5. Эдуард Мане. Киев, 2003. с.12-13

    Иллюстрации
    Джорджоне (ранее приписываемый Тициану):
    Сельский концерт,1576
    ; 110х138 см
    Лувр, Париж

    Эдуард Мане. Завтрак на траве, 1863; 208х264 см
    Музей д'Орсэ, Париж



    ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАМЕЧАНИЕ

    Paботy над  "Завтраком на траве" Мане начал с загрунтовывания полотна светлым тоном. После этого красочной лессировкой сделал подмалевок фигур и фон. Последующим этапом было очень тщательное изображение густой и непрозрачной краской людей в центре полотна. Находящийся с левой стороны на переднем плане натюрморт был смело написан яркими красками. Потом появился фон картины, выполненный довольно прозрачными красками. После завершения силу лов художник нарисовал на переднем плане траву и покрыл все
    полотно тонким слоем светлого лака.


    Категория: Статьи | Добавил: publikat | Теги: эдуард мане, сельский концерт, джорджоне, завтрак на траве
    Просмотров: 3026 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Галерея ALARTIST © 2017 Копирование материалов данного сайта без согласия автора запрещено