Друзья сайта




  • Форма входа

    Корзина

    Ваша корзина пуста

    Поиск

    Наш опрос

    Мы рады видеть Вас на сайте ALARTIST.RU Для нас очень важно знать кто Вы!

    Всего ответов: 18

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0








    Воскресенье, 19.11.2017, 10:01
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    ГАЛЕРЕЯ ALARTIST
    Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
    Библиотека художника


    Главная » Файлы » Художники и картины » Статьи

    Эдуард Мане. "Музыка в саду Тюильри" — 1862
    01.12.2011, 16:55
    Музыка в саду Тюильри. Мане"Сегодня художник не говорит:
    „Приходите посмотреть безупречные работы", но говорит:
    „Придите посмотреть искренние произведения"
    Эдуард Мане

    "Музыка в саду Тюильри" изображает известное место встреч богемного Парижа. Благодаря этой картине Мане получил звание "художника современной жизни", которое так ценил познакомившийся с ним Бодлер (1821—1867). Известный поэт с 1846 года привлекал современных себе художников, стремящихся к наблюдению и отображению "зрелища элегантной жизни тысячи существ, которые кружат и сверкают в великом месте". Бодлер также говорил: "Для зрителя, полного энтузиазма, сам факт жизни среди толпы, которая изменяется, волнуется, бесконечно сходится и расходится и является источником огромной радости". Мане часто прогуливался в саду Тюильри в обществе Бодлера. (Скорее всего, вышеприведенные слова друга уже были ему известны, когда он начал писать „Музыку в саду Тюильри".

    Избранная Мане тема стала для его времени неожиданной. Такого рода сцены природы воспринимались как живопись, предназначенная лишь для иллюстраций журналов и репортажей. Мане сделал много эскизов и акварелей непосредственно в саду Тюильри, но написана картина была в основном в мастерской. Воссоздавая портреты своих знакомых, художник нередко использовал их фотографии, (среди персонажей "Музыки в саду Тюильри" — Бодлер, которою мы видим стоящим за женщиной в синей шляпке с левой стороны картины. Слегка нагнувшийся мужчина в цилиндре в центральной части картины — младший брат художника Эжен Мане. За ним, на фоне дерева можно узнать композитора Жана Оффенбаха (1819—1880) в цилиндре и знаменитых очках. Самого себя художник изобразил в углу картины, с левой стороны. Это именно он стоит с моноклем и тросточкой вполоборота к зрителям.

    После выставки полотно возбудило чрезвычайно живую реакцию. Критики не скрывали раздражения: „Музыка в саду Тюильри мучает зрение, как ярмарочная музыка терзает слух..." — комментировал один из них. Неодобрение вызвала и сама тема картины. Общественность была взволнована и искренне возмущена. Один мужчина даже пытался повредить полотно с помощью зонтика. Мане снова расстроен, поскольку осознанно отказался от аллегорической живописи и искренне пытался представить то, что видел.

    В XX веке часто „Музыку в саду Тюильри" называли первой импрессионистской картиной. К такому утверждению знатоков склоняли два аргумента: тема, взятая из реальной жизни, и пленэрная живопись работы. Критик конца XIX века видел в "Музыке в саду Тюильри" "манию Мане видеть все в пятнах", которая особенно шокировала современников в изображении лиц: „пятно-Бодлер, пятно-Мане..."

    В то же время новая техника письма заинтересовала Моне и Ренуара. До этого момента раздельные мазки были допустимы только на подготовительных этапах работы и не использовались как метод создания фактуры. Мане отбросит академическую технику „тщательной отделки" картины, в которой не имело значения, рассматривалось ли полотно с близкого или далекого расстояния. При таком подходе часть полотна, видимая с близкого расстояния, является ничем иным, как увеличенной деталью отдаленного вида. В „Музыке в саду Тюильри", наоборот, рассматриваемые с близкого расстояния лица становятся почти абстрактными формами. Сходство достигается только тогда, когда картину разглядывают с определенного расстояния. "Если бы я оказался там, — говорил писатель Эмиль Золя, — я попросил бы ценителя искусства стать на почтительном расстоянии; тогда он увидел бы, что; эти пятна живут, а толпа говорит..."

    Автор: Марк Дюпети
    Великие художники. Часть 5. Эдуард Мане. Киев, 2003. с.10-11

    Иллюстрации: Музыка в саду Тюильри, 1862; 76x188 см. Национальная галерея, Лондон
    Категория: Статьи | Добавил: publikat | Теги: музыка в саду Тюильри, марк дюпети, Мане
    Просмотров: 2133 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

    Всего комментариев: 1
    1  
    Открыл для себя сайт Импрессионизм в деталях. Хотя здесь тоже много интересной информации. Надо ехать в Орсе! smile

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Галерея ALARTIST © 2017 Копирование материалов данного сайта без согласия автора запрещено