Друзья сайта




  • Форма входа

    Корзина

    Ваша корзина пуста

    Поиск

    Наш опрос

    Мы рады видеть Вас на сайте ALARTIST.RU Для нас очень важно знать кто Вы!

    Всего ответов: 18

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0








    Понедельник, 18.12.2017, 08:02
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    ГАЛЕРЕЯ ALARTIST
    Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
    Библиотека художника


    Главная » Файлы » Художники и картины » Статьи

    Эдуард Мане. "Любитель абсента" и "Слива".
    29.11.2011, 04:10
    "Любитель абсента" — первая картина, которую Мане представил жюри Салона. Был 1859 год, художнику 27 лет, за три года до этого он расстался с мастерской Кутюра. Мане очень рано проявил художественную независимость, и уже в этой картине можно увидеть оригинальный стиль и технику, которые он будет последовательно развивать на протяжении всей своей жизни.

    В чем состоит радикальное новаторство „Любителя абсента"? В глазах современников Мане необычной была сама тема картины — реалистический и не приукрашенный портрет пьяницы, а не отстраненная аллегория, порожденная воображением художника. Этот реализм подчеркнут в характерной для Мане манере — путем снятия дистанции между зрителем и изображением.

    Несколько художественных приемов "выхватывают" фигуру любителя абсента из фона и приближают ее к зрителю. Прежде всего, здесь нет дальних планов, в то время как до Мане использовалась классическая перспектива, которая придавала глубину картинам. Край стола, на котором стоит стакан, не согласуется с перспективой. А бутылка с переднего плана вообще катится в направлении зрителя. Тень фигуры совсем не соответствует ее положению. Такое "приближение" зрителя, внедрение его в картину распространяется на двух наиболее известных последователей Мане: Поля Сезанна и Пабло Пикассо.

    Мягко и свободно намеченный кистью силуэт позволяет Мане широкими плоскостями накладывать цвет. Это, конечно, происходит не из-за отсутствия у него знаний и навыков. Изысканность рисунка стакана лучше всего свидетельствует о техническом мастерстве художника. В изображении пьяницы не используются полутона, выпуклость фигуры возникает под легкими прикосновениями кисти, подчеркивающими тонкую светотень.

    Тот же самый, специфический для Мане, способ письма проступает в последующем портрете "Слива". Эта картина принадлежит к серии, представляющей сцены из парижской жизни первых лет Третьей Республики (1870—1940). "Жизнь становилась лучше, надевала маску счастья и имела кислый, мерзкий вкус..." — вспоминал художник. На протяжении всей жизни Мане любил захаживать в парижские кафе, где часто находил сюжеты для своих картин. В "Сливе" энергичные движения кисти контрастируют с настроением легкой меланхолии, в которой пребывает женщина, сидящая за стаканом с плавающей в нем сливой. Светло-розовый цвет платья и лица сглаживает вызывающе небрежную позу.


    Автор: Марк Дюпети
    Великие художники. Часть 5. Эдуард Мане. Киев, 2003. с.8-9

    Иллюстрации:
    Эдуард Мане. Любитель абсента, 1858-1859; 81х106 см. Глиптотека, Копенгаген.
    Эдуард Мане. Слива, 1877; 74х49 см. Национальная галерея. Вашингтон.


    Категория: Статьи | Добавил: publikat | Теги: слива, эдуард мане, любитель абсента, марк дюпети
    Просмотров: 2390 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Галерея ALARTIST © 2017 Копирование материалов данного сайта без согласия автора запрещено