Друзья сайта




  • Форма входа

    Корзина

    Ваша корзина пуста

    Поиск

    Наш опрос

    Мы рады видеть Вас на сайте ALARTIST.RU Для нас очень важно знать кто Вы!

    Всего ответов: 18

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0








    Воскресенье, 19.11.2017, 03:52
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    ГАЛЕРЕЯ ALARTIST
    Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
    Библиотека художника


    Главная » Файлы » Художники и картины » Книги о художниках

    М.Кузьмина. Аман. Издательство "Искусство" - 1962 год, 62с., илл. Часть 3.
    06.10.2012, 13:10
    М.Кузьмина

    Аман

    Издательство "Искусство" - 1962 год, 62с., илл. Часть 3.

    Часть 1
    Часть 2
    Часть 3:

    Весь период 60- 70-х годов Аман работает с большим творческим подъемом. Начиная с середины 60-х годов он обращается к крестьянской тематике, много внимания уделяет созданию жанровых композиций, пейзажей, натюрмортов; по-прежнему пишет много портретов. Заняв официальное место руководителя Школы изобразительных искусств, Аман получал много заказов; однако эти большие по размерам парадные портреты, в которых с таким старанием выписаны все детали пышных туалетов и аксессуары, чаще всего несут на себе печать мучительных усилий и мастеровитости, далеких от подлинного взлета вдохновения.

    Еще к первым годам работы на родине после возвращения из Парижа, когда писание портретов служило основным средством существования, относится групповой портрет семьи Отетелешяну (частное собрание), холодный и фотографичный.

    Столь же сухи и холодны выполненные по заказу доктора К.Давила для попечительства гражданских больниц в Бухаресте портреты основателей больниц: Марии (1862, Музей искусств РНР) и Михаила Кантакузино (1862, Музей искусств РНР), М. Раковиц (1863, Сибиу, Музей Брукенталь), Григория Гики II (1863, Музей в Клуже). Безжизненным и застылым выглядит пышно одетый мертвенно-бледный Григорий Гика I (1863, Музей искусств РНР) на мрачном и тусклом по краскам портрете.

    Однако и среди заказных работ Амана есть значительные произведения. К ним относится портрет чопорной и высокомерной принцессы Зое Брэнковяну (1859, Музей искусств РНР, илл. 6), претендовавшей на репутацию филантропки и покровительницы искусств.

    Т.Аман. Портрет Зое Брэнковяну, 1859
    Илл. 6: Портрет Зое Брэнковяну, 1859

    Острые черты бледного лица, пристально глядящие холодные усталые глаза, сжатые тонкие губы точно характеризуют властную, решительную натуру этой далеко не молодой и не доброй женщины. Мастерски написаны ее красновато-коричневое бархатное платье, отделанное нарядными кружевами, узорчатая турецкая шаль, накинутая на плечо, которую она придерживает рукой. Красно-коричневые, розоватые, желтоватые тона одежды хорошо сочетаются с темно-оливковым фоном.

    В 1869 голу был написан еще один превосходный женский портрет (1), своей глубокой правдивостью выходящий за рамки приглаженных официальных портретных заказов.
    (1):Портрет находился в коллекции румынских ценностей, сохранявшихся в Москве с 1916 года и переданных в 1956 году РНР.
    Представленная в пышном декольтированном платье женщина средних лет, спокойно сидящая перед нами, привлекает остротой и силой психологической характеристики. И не богатый туалет, драгоценности или красивый веер, который она держит в руке, не тончайшее кружево наколки, украшающей ее темные волосы, но выразительное лицо женщины привлекает взгляд зрителя. Твердо сжатые скорбные губы, большие недоверчиво глядящие глаза, резкая линия густых решительного разлета бровей, высокий лоб — все говорит о натуре незаурядной, яркой, самобытной. Характеристике образа прекрасно соответствует цветовая гамма портрета, построенная на контрастном противопоставлении темного фона и резко выступающих светлых тонов, которыми написаны ее лицо, обнаженная шея и руки, большой белый воротник.

    Подлинными шедеврами Амана являются «Портрет дамы в черном платье» (1856, Музей искусств РНР, илл. 2), «Портрет дамы с собачкой» (1862, Музей искусств РНР, илл. 11), «Портрет неизвестного» (Музей Амана, илл. 7). Все они входят в число выдающихся произведений румынской живописи этого периода и по глубине раскрытия характеров, и по простоте и жизненности, и но необычайно тонкому, бережно найденному красивому цветовому решению.

    Т.Аман. Портрет дамы в черном платье, 1856
    Илл. 2: Портрет дамы в черном платье, 1856

    Спокойно и естественно расположилась в кресле привлекательная молодая женщина в темном платье — «Портрет дамы с собачкой». Удивительно тонко написано ее спокойное задумчивое лицо, блестящие, гладко причесанные темные волосы, холеные руки. Глухие красноватые и золотистые тона фона вместе с черными тонами одежды составляют красочную гамму портрета. Все здесь естественно и просто, гармонично соотношение уравновешенных светлых и темных пятен.

    Т.Аман. Портрет дамы с собачкой, 1862
    Илл. 11: Дама с собачкой, 1862

    Проникновенен и поэтичен поколенный «Портрет дамы в черном платье», привлекающий сложностью и красотой духовного облика, нравственной чистотой раскрывающегося перед нами внутреннего мира портретируемой.

    Т.Аман. Портрет неизвестного, 1856 (?)
    Илл. 7: Портрет неизвестного, 1856 (?)

    Несомненно большей живописностью и углубленной психологической трактовкой по сравнению с ранними портретами характеризуется и «Портрет неизвестного». Его волнистые темно каштановые волосы, сдвинутые брови, внимательно глядящие карие глаза, небольшая бородка — весь облик умного, энергичного, обаятельного человека сродни строгим образам портретов деятелей революции 1848 года и в то же время отличается от них. Умело используя цветовую гамму, художник добивается большей эмоциональной насыщенности произведения. Портрет написан на светлом оливково-золотистом фоне, с которым прекрасно сочетаются каштановые волосы портретируемого, его красновато коричневый костюм, лиловатын жилет. По непосредственности восприятия и передачи внутреннего мира этот «Портрет неизвестного» стоит в ряду лучших произведений румынской портретной живописи второй половины XIX века.

    Но часто Аман оказывается в плену многочисленных аксессуаров, богатой обстановки. В портрете жены Анны Аман (1863, Музей искусств РНР, илл. 10) искренне увлеченный своею моделью художник не смог избежать элементов идеализации.

    Т.Аман. Портрет Анны Аман, 1863
    Илл. 10: Портрет Анны Аман, 1863

    Тщательно выписывает он жемчужное колье, украшающее шею любимой им женщины, большие жемчужные серьги, перевитые нитями жемчуга темные волосы. В характеристике же самой модели он ограничивается передачей внешних черт сходства, к тому же явно сглаженных и даже приукрашенных. Но именно такого типа портреты Амана пользовались успехом заказчиков и приносили немалые средства художнику.

    Построенный по проекту самого Амана на одной из центральных улиц, его дом становится одним из культурных центров Бухареста того времени. Здесь собирались художники, писатели, поэты, музыканты. По рисункам Амана выполнены деревянные резные панно, расписаны стекла, исполнена мебель; он любил писать свою мастерскую, садик, общество друзей, у него собиравшихся, например: «Мастерская художника 1861 г.» (Музей Амана), «Художник за работой», «В саду перед домом художника», «Портрет скульптора Карла Шторка» (частное собрание), друга и сослуживца Амана, преподававшего скульптуру в Школе изобразительных искусств. Примерно к этому же времени относится бюст Амана, исполненный Шторном в строгой классической манере.

    Зимой 1862 года в залах университета была организована первая персональная выставка работ Амана, а через год в залах Академии св. Саввы — вторая выставка. В 1865 году открылась первая выставка произведений румынских художников, положившая начало периодическим выставкам. Активным участником этих выставок становится Аман, один из инициаторов их устройства. На выставке 1865 года он экспонировал двадцать четыре картины. Кроме портретов были представлены картины на крестьянские темы: «Крестьянка с веретеном на завалинке» (1865, Музей Крайовы) и «Молочник» (Музей Крайовы).

    Часть 4
    Часть 5
    Часть 6
    Часть 7
    Часть 8
    Категория: Книги о художниках | Добавил: publikat
    Просмотров: 1449 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Галерея ALARTIST © 2017 Копирование материалов данного сайта без согласия автора запрещено